Головы Robe BMFL стали идеальным решением для концертов на 40-летие Metallica
Одна из самых влиятельных и легендарных металл-групп современности Metallica в честь своего 40-летия отыграла два эпичных концерта для своих фанатов на арене Chase Center в Сан Франциско, Калифорния.



Над световым оформлением этого уникального шоу, которое состояло из 45 больших многоуровневых накладывающихся видео экранов и задавало тон всей постановке, световой дизайнер Роб Кёниг работал в тесном сотрудничестве с дизайнером Дэном Брауном. На видео экранах транслировались отрывки клипов и интервью, картины и другие архивные материалы из сорокалетней истории существования группы, а световое оборудование освещало музыкантов и публику, создавая и подпитывая невидимую связь, которая существует между ними с 80-х годов.

Для этого шоу Робу и Дэну нужны были самые мощные, динамичные и гибкие световые приборы, поэтому они выбрали 148 голов Robe BMFL WashBeam для установки в самом сердце арены над круглой сценой, а еще 16 единиц BMFL WashBeams управлялись системами RoboSpot.

Кроме 19 вращающихся светодиодных рам, головы BMFL были единственными световыми приборами, которые были у осветителей для светового оформления 36 лучших песен группы, заслуживающих уникальной и впечатляющей подачи.

Первое шоу началось песней "Hit the Lights" и Роб просто так и сделал, наслаждаясь возможностью расширить границы творческого подхода с театральным драматизмом и живыми эмоциями в 16 песнях, после которых последовало еще 16 в шоу на следующий день – зажигательный микс из классических треков, ядерных хитов и вожделенных раритетов.

Особенным моментом стало первое в истории группы живое исполнение темы "Fixxxer", комплексного и противоречивого мрачного произведения из любимого всеми поклонниками альбома 1997 года “ReLoad”, сыгранного в первый вечер.



Роб и световые программисты Джо Кабрера (Joe Cabrera) и Кэт Уэст (Cat West) проработали список из 36 песен, но не имея окончательного списка треков даже за пару недель до начала прогонов, зато с озвученным списком хитов, которые не игрались больше 10 лет, им пришлось идти на разные хитрости! Даже Роб уже во время концертов несколько раз импровизировал, поддавшись атмосфере шоу и поддерживая общую энергетику.

Однако начальной точкой базового светового оформления стала конфигурация и структурная схема расположения всех приборов и элементов видео экранов, подвешенных над сценой посреди арены на нескольких эллиптических конструкциях.

По мере проработки дизайна видеосистемы велись активные дискуссии по размещению светового оборудования во время которых Роб отстаивал свою концепцию размещения достаточного количества приборов для эффектного освещения сцены и артистов, а также аудитории не ослепляя их, при этом световые приборы и видео экраны не должны были мешать друг другу. Свет должен был одновременно и гармонировать, и контрастировать с общим визуальным дизайном.

Для этого 24 головы BMFL WashBeam были установлены над самой сценой по периметру одного из самых маленьких эллипсов, на котором был закреплен центральный цельный цилиндрический экран, а еще 48 таких же голов были расположены на одном из самых больших эллипсов, где в том числе крепились отдельные элементы звуковой системы.

Размещенные в три ряда по стратегическим точкам уже над зрителями головы BMFL WashBeam добавили глубины и объема визуальному образу сцены – 24 штуки на уровне пола, еще 24 головы на уровне вестибюля и еще 24 прибора над головами зрителей в оптимальных точках для освещения ромбовидной сцены с длиной стороны 13,5 м.



По словам Роба, который работает с Metallica с 2008, это шоу по своему подходу и идее отличается от всех предыдущих.

В отличие от стандартных для Metallica мрачных, угрожающих и несколько угрюмых шоу, эти несли в себе идею праздника.

"40 лет – это не шутка и мы постарались отразить это в световом дизайне сохранив при этом жизненно важные отличительные характеристики и очень важные тонкости, присущие Metallica", – поясняет Роб. Роб, Дэн и режиссер живой видеотрансляции Джин Маколифф (Gene McAuliffe) тесно сотрудничали на обоих шоу для создания этой почти что метафизической эстетики.

Песни играли в хронологическом порядке от самых старых к новым в первый вечер и в обратном порядке во второй вечер, что дало дополнительный простор для спонтанных решений, оставляя при этом всех в постоянном напряжении, что по словам Роба было "намного, намного веселее!" "Мне очень понравилось – так неожиданно постоянно ждать чего-то нового и не знать наверняка, что случится в следующий момент!"

Чтобы поддержать энергию и постоянную прокачку эмоций команда использовала в своей работе "все возможности BMFL и это ОЧЕНЬ МНОГО".

BMFL WashBeam являются основной моделью для концертов Metallica уже несколько лет подряд после того, как Роб поработал с ними в концертном турне в честь воссоединения Guns‘n’Roses "Not In This Lifetime" в 2016 году. Он описывает эти чудесные приборы как "все еще мой выбор номер 1 за высокую мощность и функциональность".



Слежение лучом за артистом играет важную роль для освещения концерта со сценой, окруженной зрителями со всех сторон, а этот формат сейчас наиболее популярный у группы потому что позволяет им находится как можно ближе к своим фанатам и, хотя это каждый раз становится большим вызовом для технического персонала, реакция публики на выступление со окруженной зрителями сцены стоит всех прилагаемых усилий.

16 голов BMFL WashBeam Follow Spots (по 4 штуки на каждого участника группы) были размещены по краю больших эллипсов под самой крышей чтобы обеспечить разделение лучей и дать глубину свету.

Помимо прекрасных параметров луча и согласования цвета голов BMFL WashBeams, Роб со своей консоли grandMA2 мог управлять основными параметрами голов для следящего света, а именно цветом, интенсивностью, диафрагмой и другими, снимая эту ответственность с операторов чтобы облегчить им работу по сопровождению участников группы следящими лучами.

В этом им очень сильно помогала функция управления отслеживанием фокуса RoboSpot, которая автоматически корректировала размер луча, когда члены группы перемещались по сцене.

Настройкой и балансировкой голов следящего света занимался бригадир осветителей Дэвид Гэнкинс (David Hunkins). Роб был рад заполучить его в свою команду и, по его словам, "он полностью поддержал меня в нарушении всех устоев чтобы получить яркую картинку для зрителей и видеозаписи", что было чрезвычайно важно, поскольку шоу транслировалось в прямом эфире с помощью 21 камеры.



Metallica уже очень давно собирает стадионы на свои сольные концерты, поэтому ими с большой страстью и самоотдачей занимается большая команда талантливых технических и творческих специалистов, которые делают каждое шоу произведением искусства.

Особым вызовом при подготовке этих двух шоу стало программирование. Даже песни, которые освещались сотни раз до этого должны были выглядеть свежо, ново и необычно, а для редко исполняемых нужно было создавать особенный контекст. Все это отняло много сил и времени, а также создало определенный творческий риск, но при этом позволило Робу выйти из своей зоны комфорта и открыть для себя что-то новое.

Разгрузка была нелегкой, поскольку все оборудование сначала нужно было расположить практически по всему залу, и всего за четыре дня установить и подготовить все системы для продуктивной и эффективной работы. Пока подвешивались экраны световое оборудование терпеливо ожидало своего часа.

Это еще один пример когда тщательная предварительная подготовка и плодотворное сотрудничество проект-менеджера компании PRG Эрика Гайгера (Eric Geiger) и руководителя бригады техников Джона Мура (John Moore), а также проект-менеджера компании Premier Global Productions Энтони Кордьяка (Anthony Kordyjaka) и руководителя бригады техников Джейсона Лэннинга (Jason Lanning) стало залогом быстрого и успешного монтажа голов BMFL WashBeams на запланированных позициях благодаря пространственному мышлению и планированию начальника монтажной группы и "волшебника на все руки" Чеда Кёлера (Chad Koehler).

Световое оборудование было поставлено компанией Premier Global Productions из Нэшвила, штат Теннесси, а работу по этому проекту курировал Джеймс Фольхоффер (James Vollhoffer). Работой бригад осветителей руководили Энтони Кордьяка и Джейсон Лэннинг, а видео оборудование поставила компания PRG. Два визуальных департамента слились в одно подразделение и совместными силами занимались прокладкой и управлением кабельными и другими сетям.



"Даже после 14 лет и множества памятных концертов и шоу Metallica по всему миру, для меня участие в этих двух шоу было потрясающим”, – вспоминает Роб. Он по-новому открыл для себя песни "Bleeding Me" и "Dirty Window", а также "Fixxxer", которая взорвала интернет и оставила тысячи воспоминаний от выступления, наполненного памятными моментами.

Но больше всего ему понравилась слаженная работа всей команды под строгим руководством продакшен-менеджера Джона "Lug" Зайонца (John “Lug” Zajonc) – это была настоящая синергия производственного опыта и творческого подхода каждого отдельного члена команды и подразделений в целом, что позволило создать шоу, которым "каждый может гордиться".

Фото: Ральф Ларманн (Ralph Larmann)

Чрезвычайно приятно, что в этом эпохальном мероприятии было задействовано оборудование еще одного бренда, продукцию которого дистрибьютирует наша компания, а именно Meyer Sound. Более подробно об этом можно прочитать в новости на сайте meyer-sound.com.ua.
49094, г. Днипро, ул. Набережная Победы, 10и, 2-й этаж, тел./ф.: 067 560 31 51, e-mail: office@soundhouse.com.ua
Copyright© 2022 SoundHousePro.com All rights reserved
Использование материалов soundhousepro.com разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на soundhousepro.com.