Meyer Sound на фестивале Roskilde 2019: Партнерство, которое выводит впечатления от посещения фестивалей, опыт работы и обслуживания оборудования на новый уровень


“Очень приятно осознавать, что ты находишься в знакомой ситуации с компанией Meyer Sound и ее техническими специалистами. На самом деле это очень комфортно – знать наверняка, что у тебя в распоряжении есть штат опытных техников, которые полностью берут на себя заботу о тебе."
Ингвар Йонссон (Ingvar Jónsson)
FOH звукорежиссер, группа Robyn

Описываемые продукты:

1100-LFC, 750-LFC, 900-LFC, Galileo GALAXY, LEO, LEOPARD, LINA, LYON, ULTRA-X40, VLFC
















В июне 2019 г. компания Meyer Sound снова присутствовала в Дании в качестве эксклюзивного поставщика звука для фестиваля Roskilde, который является крупнейшим и самым продолжительным музыкальным фестивалем в Северной Европе.

Это уже второй год подряд из пяти лет сотрудничества с легендарным фестивалем и ведущим поставщиком профессиональных звукоусилительных систем компанией Bright, которое позволило поднять уровень ощущений и удовольствия от фестиваля у посетителей, участников и обслуживающего персонала на новый уровень.

Имея за спиной 49 лет развития, сегодня фестиваль Roskilde является крупномасштабным событием: в этом году он проходил на протяжении восьми дней с 29 июня по 6 июля и за это время на восьми сценах прошло более 180 концертов и разнообразных шоу – среди хедлайнеров были Cardi B, Bob Dylan, Travis Scott, Janelle Monáe, Robert Plant и Wu-Tang Clan, а также скандинавские суперзвезды Robyn и и множество местных талантливых и подающих большие надежды артистов. Ежедневно концерты собирали более 130.000 зрителей.



Однако Roskilde это много больше чем просто море музыки, веселья и жизни в палатках. Фестиваль, который работает как неприбыльная организация, является торжеством сотрудничества и солидарности, идеалов, которые вырабатывались на протяжении многих лет путем поддержки гуманитарных и культурных организаций в Дании и за ее пределами. С момента своего основания "Благотворительное сообщество фестиваля Roskilde" (Roskilde Festival Charity Society) собрало более $58 миллионов на благотворительные цели по всему миру.

Именно эти ценности сделали фестиваль Roskilde идеальным партнером в стремлении Хелен Мейер (Helen Meyer) исполнительного вице-президента компании Meyer Sound, предоставить им лучший опыт проведения фестиваля. "Это фестиваль со своей душой и сердцем. Они действительно заботятся об ощущениях всех, кто принимает в нем участие, и у них совершенно иной подход к организации всех процессов, который отличается от всех остальных фестивалей, а для нас это имеет очень большое значение."



Это партнерство вылилось в сотрудничество на протяжении всего года с организацией образовательных инициатив, проектных работ и собственно работ по организации и проведению этого крупномасштабного фестиваля. Для партнеров, которые буквально пропитаны общими традициями творчества и инноваций, такой многогранный подход обеспечивает беспрецедентные возможности своего собственного развития и информирования общественности посредством этого мероприятия о своих успехах в развитии технологий, а также естественными условиями для экспериментов по развитию музыки и технологий управления.

Фестиваль раскинулся на площади более 2.500.000 м2, что равняется площади 350 (!) футбольных полей, и всю эту площадь нужно было озвучить на разных площадках, что всегда имеет потенциальную возможность наложения сигналов, которыми необходим управлять. На всех площадках фестиваля Roskilde от сцены Gloria на 1.000 мест до легендарной основной сценой Orange на 60.000 зрителей, было задействовано около 1.000 акустических систем Meyer Sound разных моделей, которые были поставлены лидирующей европейской прокатной AVL компанией Bright Group.



Благодаря своей прозрачности звука, линейности, надежности и простоте применения, на всех площадках звук обеспечивали акустические системы из разных серий семейства LEO. "При разработке семейства серий акустических систем LEO ключевой идеей была теория линейности, согласно которой на сцене любого масштаба и формата можно задействовать акустические системы разного вида и масштаба и при этом поддерживать один и тот же уровень качества и характерный рисунок звука", – говорит президент и CEO компании Meyer Sound Джон Мейер (John Meyer). "Это позволяет людям понять, что системы не должны работать на максимуме возможностей постоянно. Мы стараемся показать, что звук системы должен быть в первую очередь чистым и прозрачным."

На сценах фестиваля Roskilde были задействованы абсолютно все серии семейства LEO, включая линейные массивы LINA, LEOPARD, LEO и LYON, а также низкочастотные элементы 750-LFC, 900-LFC и 1100-LFC с инфранизкочастотными системами VLFC для достижения максимального эффекта восприятия музыки на уровне внутренних органов. Кроме них на территории фестиваля в линиях задержки и фронт-филов было установлено множество точечных источников звука UPA-1P и новейших систем ULTRA-X40, которые в том числе использовались в качестве основных мониторов на FOH, а системы MJF-210s исполняли роль сценических мониторов. Обработка сигнала проходила в сетевых процессорах Galileo GALAXY.



Основываясь на опыте прошлого года технические команды Meyer Sound, прокатной компании Bright и фестиваля Roskilde в тесном сотрудничестве работали над дизайном звукоусилительных комплексов и их установкой для улучшения общего качества звука. В этом году прогресс заключался в улучшенном управлении системами по протоколу AVB и новыми конфигурациями звукоусилительных систем. "Мы сделали максимум выводов из фестиваля 2018 г. и применили новые решения на их основе в конфигурации фестиваля 2019 г", – говорит руководитель производственного подразделения фестиваля Roskilde Ларс Лилиенгрен (Lars Liliengren). "Мы, собственно, изначально стартовали в этом году на более высоком техническом уровне, чем в прошлом году."



Среди прочих инноваций этого года было применение низкочастотного массива на сценах Orange и Gloria, что позволило значительно ограничить их влияние за пределами необходимого радиуса действия. "В этом году мы учли все уроки, которые мы получили в прошлом году, а тогда мы использовали сабвуферный эндфайр-массив в подвесе", – говорит Деннис Толема (Dennis Tholema), старший инженер службы технической поддержки Meyer Sound в Европе. "В этом году, мы используем градиентный сабвуферный эндфайр-массив с вертикальным смещением для управления направленностью вниз, чтобы обеспечить максимальное гашение низкочастотного сигнала на сцене и за ней, поскольку в прошлом году на это жаловались многие артисты и технический персонал. Таким образом нам удалось снизить сигнал на 17 дБ и на сцене можно сказать было очень и очень тихо. На сцене Gloria за каждым линейным массивом мы поставили градиентные массивы из двух систем UPQ-1Ps с ограничением частотного диапазона чтобы снизить их уровень низкой середины и сверхнизких частот на сцену.”



Для обеспечения комфортных условий работы звукорежиссеров выступающих артистов и групп на площадках им оказывается всемерная индивидуальная помощь. Для этих целей компания Meyer Sound выделила группу из 22 технических специалистов, которые вместе с командой из 32 звукотехников фестиваля Roskilde работали рука об руку с техническими командами выступающих артистов на всех концертных площадках.

“Очень приятно осознавать, что ты находишься в знакомой ситуации с компанией Meyer Sound и ее техническими специалистами," – говорит звукорежиссер исландской группы Robyn Ингвар Йонссон (Ingvar Jónsson). "На самом деле это очень комфортно – знать наверняка, что у тебя в распоряжении есть штат опытных техников, которые полностью берут на себя заботу о тебе."



Таким образом, звукорежиссеры, работая со звукоусилительными системами премиум-класса, оказываются в очень хороших условиях. "Фестивали всегда проходят в большом напряжении, поскольку здесь у тебя есть гораздо меньше времени на подготовку и нужно очень быстро переключаться," – говорит Макс Якомб (Max Jacomb), FOH-звукорежиссер группы Penelope Isles. "Но все это компенсируется тем, что с системой Meyer Sound у меня гораздо больше пространства для маневра.” Якомб очень положительно отзывается о духе сотрудничества, который царил в группе технического обеспечения фестиваля: "Я работал с системотехником, который спрашивал у меня, что мне нужно, вместо того, чтобы говорить, что у них есть или что сейчас будет происходить и это просто супер!"



Еще в рамках фестиваля компания Meyer Sound организовала зоны гостеприимности Sonic Lounge и Tech Lounge для артистов и технического персонала, где они могли отдохнуть, освежиться напитками и закусками, а также узнать из лекций директора по оптимизации систем компании Meyer Sound Боб МакКрти (Bob McCarthy), аудио-консультанта фестиваля Roskilde Мортена Бюхерта (Morten Büchert) и других аудио экспертов о технологиях, которые применяются для организации фестиваля, и проходящих здесь же полевых исследованиях.

Наконец, по утверждению Джона Мейера, улучшение впечатления от фестиваля заключается в сокращении дистанции между артистом и его аудиторией. "Отношения между артистом и его публикой находятся здесь на первом месте. Все дело в музыке и эмоциях, которые получают люди от ее прослушивания."


Фотография Налле Магнуссона (Nalle Magnusson) (слева направо): Джон Мейер (John Meyer), со-основатель компании Meyer Sound; Сигне Лопдруп (Signe Lopdrup), директор фестиваля Roskilde; Хелен Мейер (Helen Meyer), со-основатель компании Meyer Sound

Эта страсть к музыке и звуку лежат в основе уникальных партнерских отношений, которые выходят на новый уровень накануне грандиозного юбилея фестиваля Roskilde. "В этом году компания Meyer Sound празднует 40-летний юбилей, а в следующем году фестивалю Roskilde исполняется 50”, – говорит Хелен Мейер. "Поэтому мы очень ответственно относимся к фестивалю сегодня, чтобы в следующем году сделать его еще лучше и помочь Roskilde грандиозно отпраздновать свой полувековой юбилей!"



"Фестиваль Roskilde – это крупнейшее мероприятие подобного рода, которое происходит в скандинавских странах”, – дополняет со своей стороны CEO прокатной компании Bright Фредрик Холмгрен (Fredric Holmgren). "Это один из самых больших брильянтов в короне крупнейших мировых фестивалей, и мы очень гордимся, что являемся частью этого события!"


Фотография Налле Магнуссона (Nalle Magnusson): техническая команда компаний Meyer Sound, Bright Group и фестиваля Roskilde
49094, г. Днипро, ул. Набережная Победы, 10и, 2-й этаж, тел./ф.: 067 560 31 51, e-mail: office@soundhouse.com.ua
Copyright© 2019 SoundHousePro.com All rights reserved
Использование материалов soundhousepro.com разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на soundhousepro.com.