Туринговый калибр
TG 5
TG 5
TG 5
TG 7
Усилители серии Tour Grade (TG) разработаны с учетом самых жестких требований профессионального применения, предъявляемых в наше сверхтехнологичное время к оборудованию такого рода: высокой выходной мощности, экстремальной надежности, малому весу, блестящим звуковым характеристикам и развитым возможностям сетевого управления и контроля. В настоящий момент в серию входят два стереоусилителя – TG5 и TG7 (не исключено, что в будущем серия будет расширена).

Особенности и топология

Серия TG содержит встроенную систему микропроцессорного управления и новую многоуровневую термозащиту, предотвращающую полное выключение усилителей из-за перегрева. Опытным звукоинженерам знакома ситуация, когда при работе большого комплекта звука в жару один за другим усилители «становятся на термозащиту», что при использовании многокомпонентных порталов ведет к потере мощности и…радикальному изменению тембра! Ясное дело, если усилитель спроектирован качественно, он остынет и снова включится, но вот что делать с «гуляющими» тембром и громкостью? У Tour Grade это исключено – при перегреве усилитель продолжает работать и выдавать столько мощности, сколько позволяют внешние температурные условия, продолжая при этом интенсивно выводить излишнее тепло с помощью двух пятискоростных вентиляторов. Топология выходного каскада – передовая даже для 21-го века: аналоговый класс «Н» с заземленным мостом и трехуровневым «подбросом» питания. Блок питания – импульсный высокочастотный, с автоматическим выбором напряжения сети в пределах 100…240В 50/60Гц. Это позволяет наиболее мощному в серии TG-7 надежно работать от 16 амперного питающего «пакетника», воспроизводя при этом типовой музыкальный материал. Повышенная емкость фильтрующих конденсаторов блока питания дает усилителю повышенный запас для точной передачи мощных перепадов звукового сигнала без так известной всем «просадки». Высокие скорость нарастания (35В/мкс) и демпинг-фактор (>400) позволяют этим монстрам надежно вести сабвуферы, а мизерный коэффициент гармоник (0,05% на номинальной мощности) и полоса воспроизведения до 50 кГц идеально подходят для работы с критичными в работе ВЧ-драйверами.

Сетевые ресурсы

Опционно к серии поставляются три типа встраиваемых модулей для дистанционного управления и контроля параметров и работающих по протоколу IRIS-Net (Intelligent Remote & Inegrated Supervision Network – Разветвленное сетевое интегрированное управление и контроль параметров). Система имеет расширяемое ПО с открытой архитектурой, работающее под Windows и поддерживающее популярные протоколы Ethernet, Cobra-Net, CAN-Bus, USB и RS-232. Вы спросите – зачем все это нужно? А вот зачем: представьте себе, что ваш 60-киловаттный аппарат поехал в тур, да еще с мегазвездой. Концерты – через день, режим работы – напряженный, постоянные «сворачивания-разворачивания-погрузки-разгрузки-переезды». Открытые площадки, большие залы… И вот – один драйвер вылетел, другой. Это жизнь, со всеми бывает. Наивен тот, кто думает, что у дорогого аппарата подвижки не летят – умельцы (особенно наши) способны на многое… Пример из личной практики: на киевском Центральном стадионе звукорежиссер Scorpions Клаус Шульц у меня на глазах «положил» стрелки индикаторов пульта Soundcraft Vienna II, после чего десятку подвижек колонок EAW KF850 потребовалась перемотка «у Прохорчука». После выхода некоторых динамиков из строя тембр порталов становится странным, SPL – уже не тот. Как тут быть – каждый вечер после концерта тщательно (ночью, в трейлере) проверять тестером каждый из 48 боксов? И сколько же на это уйдет времени? А вот «сетка» даст вам возможность с помощью ноутбука уже во время концерта увидеть выгоревший драйвер, «заснувший» усилитель и даже продавленный женским каблучком спикер-кабель. В перерыве концерта спокойно меняем усилитель на резервный (неисправный успеваем поставить на поезд для доставки в сервис-центр), заранее готовим подвижку на выгоревший драйвер и… меняем ее сразу по окончании концерта! Резюме: аппарат готов к новым испытаниям и, главное, не будет вызывать неудобных вопросов от звукорежиссера (возможно, зарубежной) звезды. Т. е. работаем качественно и профессионально: по-моему, все преимущества работы с новыми технологиями от EV – налицо. А насчет опциональности сетевых модулей я думаю так: если позволяют финансы – берем модули сразу, если нет – зарабатываем на паре-тройке туров, докупаем и встраиваем в усилители. Это RCM-26 (содержит DSP, вход AES/EBU, GPIO, CAN-Bus), RCM-28 (DSP, GPIO, Cobra-Net) или младший RCM-20 (CAN-Bus, без DSP). Подключение ПК к IRIS-Net – через интерфейс UCC-1 и/или цифровую матрицу N8000. Дело сделано.

Проверка боем

Несмотря на то, что TG-серия вышла совершено недавно, ее уже успели опробовать в нескольких крупных «озвучках». Прежде всего это концерты по случаю 35-й годовщины Международной ассоциации джазового образования (IAJE), в рамках которой в Торонто (Канада) в 9 концертных залах проходили выступления джазовых звезд – легендарного пианиста Пакито Де Ривера (Paquito D'Rivera), вокалистки Тиерни Саттон (Tierney Sutton) и других. За 4 дня прошло более 100 (!) концертов, на которых в престижных залах Fairmont Royal York и Metro Toronto Convention Centre вместе с акустическими системами EV исправно трудились совсем новенькие TG-5 и TG-7. Второе замеченное редакцией нашего журнала место, где успешно использовались эти усилители – токийский зал Tokyo Kitazava Town Hall, где при переполненных трибунах проходили концерты японской джазовой звезды Такако Афузо (Takako Afuso).

Особенности усилителей серии Tour Grade

• максимальная продолжительная мощность до 2х3500 Вт;
• высокие к.п.д. и линейность благодаря применению топологии класса «Н» с заземленным мостом;
• микропроцессорное управление режимами работы и защиты;
• ЖК7дисплей на лицевой панели для индикации режимов работы иконтроля параметров;
• слот для опционально встраиваемого модуля IRIS-Net;
• прочный защищенный корпус;
• вес 14,2 кг (TG-5), 14,5 кг (TG-7),
• высота 2U;
• разработан и произведен в Германии.

Статья напечатана в февральском номере журнала «Технологии и шоу»
Автор статьи: Андрей Гарькавый
49094, г. Днипро, ул. Набережная Победы, 10и, 2-й этаж, тел./ф.: 067 560 31 51, e-mail: office@soundhouse.com.ua
Copyright© 2020 SoundHousePro.com All rights reserved
Использование материалов soundhousepro.com разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на soundhousepro.com.