|
Как удержать внимание слушателя
|
Cтатья классика британской звукорежиссуры и вещания Алека Нисбета была написана много лет назад, но его советы полностью сохраняют актуальность и в наше время.
|
|
О надежности усилителей
|
Эволюция усилителей мощности продолжает оставаться объектом пристального внимания специалистов. Ведь в отличие от слаботочных устройств, таких, как микшерные пульты или устройства обработки звука, усилители всегда были и остаются самым ненадежным элементом звуковых систем. Этому есть объяснение
|
|
Соединительные кабели и соединители
|
Неправильное свертывание соединительных кабелей рано или поздно непременно вызовет проблемы. В соответствии с законами Мэрфи, плохо сложенный рулон в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте обязательно развалится, запутается и заставит вас отложить все дела для того, чтобы его распутать. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше с самого начала свернуть его правильно.
|
|
Микшерные пульты
|
Если систему соединений в концертном комплексе сравнить с системой кровообращения, то микшерный пульт, несомненно, будет являться сердцем концертного комплекса. Если с пультом что-то не в порядке, из-за этого нарушается работа всего комплекса. И пока вы не отладите пульт, вы не сможете настроить работу всех остальных систем этого комплекса.
|
|
Эквалайзеры и их применение
|
Графический эквалайзер - многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляется коррекция амплитудно-частотной характеристики, определяются диапазоном частот, воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона являются звуковые колебания с частотой 20 Гц (колебаний в секунду), а верхней - 20 КГц (тысяч колебаний в секунду).
|
|
Школа цифровой звукозаписи
|
Источник:http://www.acoustic.ua
Говоря о коммерческих студиях, невозможно обойти стороной вопрос выбора подходящего помещения и подготовки его к студийной работе. Здесь - решение вопросов звукоизоляции, акустики, дизайна и экологии. Огромное значение имеет качество применяемых звукоизоляционных материалов и технологий...
|
|
Акустика студий. Студии звукозаписи
|
Источник:http://www.acoustic.ua
Для описания звуковых полей в акустике широко используется звуковое давление p, измеряемое в Паскалях (Па). Так же как и применительно к электрическим величинам в звукотехнике, здесь обычно оказывается удобнее пользоваться логарифмической шкалой. При этом вводится понятие уровня звукового давления (УЗД) L=20 lg (p/p0), где p0 = 2 х 10-5 Па - звуковое давление на пороге слышимости...
|
|
Три взгляда на акустику помещений (часть 3)
|
Источник:http://www.acoustic.ua
Основные положения. Геометрическая (лучевая) теория акустических процессов в помещениях основана на законах геометрической оптики. Движение звуковых волн рассматривают подобно движению световых лучей. В соответствии с законами геометрической оптики при отражении от зеркальных поверхностей угол отражения b равен углу падения a, и падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости.
|
|
Три взгляда на акустику помещений (Часть 2)
|
Источник:http://www.acoustic.ua
Учет поглощения звука в воздухе. Пауль Сэбин (Paul Sabine) – двоюродный брат У. Сэбина – в 1929 г. заметил, что влажность воздуха в измерительной камере влияет на время реверберации на частотах более 2 кГц. Эрвин Майер (Erwin Meyer) обнаружил тот же эффект для частот выше 3,2 кГц...
|
|
Три взгляда на акустику помещений (Часть 1)
|
Источник:http://www.acoustic.ua
Современному инженеру в практической деятельности приходится иметь дело с проектированием и эксплуатацией студий звукозаписи, звукового и телевизионного вещания, систем и устройств звукоусиления в производственных помещениях, аудиториях, театральных и концертных задах. В связи с этим ему необходимо знать и понимать основные положения акустики помещений (строительной, архитектурной акустики) и применять эти положения при решении возникающих задач.
|
|